понедельник, 1 июля 2013 г.

НЕФАЗ - Крах Хамитономики.



      ОАО "Нефтекамский Автозавод" неоднократно становилось темой скандальных публикаций в СМИ. Зачастую темой скандалов становятся низкое качество производимой продукции а также нарушение норм трудового законодательства. Так Фонтанка.ру совсем недавно писала о том, как городу Петербург было поставлено 10 автобусов, 8 из которых "не смогли выйти на линию из-за ряда дефектов, начиная от перекоса заднего моста, заканчивая неисправным поворотником". Вопросы качества поставляемой "Нефтекамским Автозаводом" продукции видимо актуальны до сих пор, несмотря на показательные визиты на предприятие господина Хамитова Р.З.  

     В 2012 году между СПб ГУП "Пассажиравтотранс" и ОАО "Нефтекамский Автозавод" был заключен государственный контракт на поставку 80 новых автобусов марки "НЕФАЗ", часть из которых была поставлена с дефектами. Брак был устранен автозаводом несвоевременно, что вынудило заказчика добиваться выплаты компенсаций в арбитражном суде. Результатом судебных разбирательств стало взыскание штрафа с  ОАО НЕФАЗ.
            О том, как периодически оскандаливающееся предприятие относится к контрагентам можно заключить из его отношения к своим работникам. СМИ неоднократно сообщали, что на предприятии бывали случаи грубого нарушения трудовых прав беременных женщин, а также прав работников на отпуск, за что начальство "Нефаза" привлекалось к административной ответственности. Станет ли работник добросовестно относится к качеству выпускаемой продукции, если не встречается с такой добросовестностью по отношению к себе со стороны своего начальства?
          Треть завода принадлежит башкирскому бюджету, а отсюда следует, что от коммерческой и производственной политики ОАО могут пострадать и рядовые жители республики. Этим жителям, а так же работникам Нефаза следует задуматься: а что им принесет  такая деятельность на треть государственного предприятия? Стоит сейчас зайти в автобус "НЕФАЗ", можно сразу столкнуться с теми или иными дефектами: кондиционер в таком автобусе не работает почти никогда, стеклопакеты дребезжат, между ними скапливается какая-то жидкость, вообще ощущение, что машина вот-вот развалится. Должно ли предприятие, производящее продукт такого качества, использовать свое почти монопольное положение в целях реализации своей не всегда качественной продукции?
            Может быть пора сменить руководство предприятия, не всегда честно обращающегося как с работниками, так и с конечными пользователями продукта - обычными пассажирами, ведь результатом мелких недоработок может стать как личное здоровье граждан, так и здоровье конкурентной экономики в стране? Стоит задуматься о том, как организовать общественный и рабочий контроль за производством и управлением коммерческой деятельностью автопроизводителя, чтобы не допустить досадных ошибок в дальнейшем.

Комментариев нет

Отправить комментарий